
После смены власти существует большой интерес к новому правительству. И в такое время работе журналистов придается особое значение. Особо значимым для медиа было первое заседание нового правительства, однако у большей части журналистов при освещении этого заседания возникли проблемы.
Несмотря на данные масс-медиа обещания, 31 октября, пришедших на освещение первого заседания правительства журналистов не пропустили на 12-й этаж Канцелярии, где проводилось заседание. Нас оставили на 3-м этаже, а за 10-15 минут до заседания подняли наверх микрофоны и записывающую технику, потом – пригласили операторов.
Зал заседаний правительства расположен на 12-м этаже Канцелярии. Журналисты и сотрудники попадают в здание с 3-го этажа, а 1-м этажом пользуются те, кто приезжает в Канцелярию на автомашине. Пока мы ждали материала из зала, создалась такая ситуация, что пришедших на заседание министров можно было свободно записать в фойе 3-го этажа (где мы, журналисты, находились, и откуда входила часть министров), и мы не смогли это сделать лишь потому, что при нас не было записывающих устройств.
Вместе с тем часть журналистов, которые ожидали чиновников на 1-м этаже, после записи комментариев остались без комментария премьера: они физически не успели внести камеры и записывающую аппаратуру на заседание. Повезло тем, кто пришел на съемку с двумя камерами.
Такие условия работы возмутили множество журналистов. Но единственным оправдательным аргументом со стороны Канцелярии было то, что правительство пока формируется, что предстоит решить организационные вопросы, что вскоре они обсудят, в какой форме будет предоставляться журналистам информация и какими будут условия работы. Однако никто из нас так и не понял, из-за какой проблемы нам не разрешили находиться у зала заседаний, где у всех журналистов были бы равные возможности для записи респондентов.
Помимо журналистов, возможностей нормальной работы не было и у операторов. В зал заседаний их впустили тогда, когда премьер начал приветственное выступление, а после его завершения дали на съемку кадров так мало времени, что собирать материал им пришлось в экстремальных условиях.
Параллельно с этим, представитель пресс-службы объяснял недовольным журналистам, что записать синхроны сначала – это не проблема. По их словам, по окончании заседания министры все-таки дадут нам комментарии по интересующим вопросам. Однако они ничего не сказали о том, можно ли назвать ньюсом опоздавшее на 2-3 часа сообщение, тогда как другие медиа-средства его уже передали.
Ввиду нашего недовольства, было решено, что сразу по окончании заседания состоится брифинг. Так оно и случилось, но, в общем, ситуация не изменилась.
Возможно, через несколько недель вопрос масс-медиа в Канцелярии действительно решится, но такая неорганизованность на первом же заседании уже сама по себе вызывает недоверие. Речь не о том, на каком этаже выделят нам комнату, а о создании нормальных условий для работы. А если продолжится так, как есть, журналистская работа будет настолько же бессмысленной, как и при предыдущем премьере. Тем более, если учесть, что, с течением времени, у членов правительства пропадает желание появляться перед журналистами и отвечать на их вопросы.
P.S. Первое возмущение журналистов во время премьерства Вано Мерабишвили вызвали введенные в Канцелярии запреты для масс-медиа. По новым нормам, им было запрещено ожидать министров у зала заседания. Для ожидания была выделена отдельная комната, но ожидание, фактически, не имело смысла: журналисты не имели возможность взять у министров комментарий, а отснятый в зале материал аппарат премьера сам передавал телеканалам.
Блоги в то же автора
-
Тамар Карелидзе
«Женское счастье» Эки Хопериа
10.01.2014 13:47
-
Тамар Карелидзе
Паранормальная «Панорама»
17.12.2013 20:29
-
Тамар Карелидзе
Черноленточные аккредитации и журналисты на инаугурации
19.11.2013 15:10
-
Тамар Карелидзе
«Кровавое гумно» и «сумасшедший с номером» - или попытка обзора грузинской прессы
30.10.2013 23:17